Московская Покровская община сестер милосердия: парадоксы истории
В старой, дореволюционной газете «Новости Дня» за 29 августа 1902 года можно прочитать краткую заметку, в которой сообщается о том, что «на днях в домовой церкви Покровской общины сестер милосердия священником о. Николаем Соколовым была присоединена к Православию 16-летняя старообрядка рогожского толка и окрещен 19-летний магометанин из приволжских татар, а через два дня тем же священником эта молодая парочка была обвенчана». Понятно, что присоединение к Православию ставилось тогда в заслугу священнику Покровской общины. Ныне же Православный приход храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, где служил протоиерей Николай Иоаннович Соколов - старший священник Московской Покровской общины сестер милосердия, - обращен в старообрядный центр, а нынешний настоятель, со слов официальной пресс-службы Русской Православной Церкви, стал представителем единоверческих приходов. Можно допустить, что наблюдаемая тяга некоторых приходов Русской Православной Церкви к старообрядному, дониконовскому Богослужению и двоеперстию являются положительным явлением в мировой истории Церкви (хотя преподобные Серафим Саровский и Амвросий Оптинский, праведный Иоанн Кронштадтский, Святители Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов), Царственные мученики, преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна и сонм святых мучеников Всероссийских обходились "новым" обрядом). Однако, на фоне истории Московской Покровской общины сестер милосердия и возвращенного после 70-летнего поругания главного храма Покровской общины эта ситуация вызывает некое обратное "дежавю".