Миссия
Синодальный отдел миссией своей работы видит соединение эффективных современных технологий благотворительности с подлинно христианским служением ближнему. Цель церковных социальных учреждений и всей благотворительной деятельности Церкви — умножение любви, приближение как подопечных, так и тех, кто оказывает им помощь, к Богу, восстановление образа Божия в человеке, измученном лишениями разного рода, страданием, последствиями грехов (как своих собственных так и всего общества). Задача церковной социальной работы — не дублировать систему государственных социальных учреждений, а помочь государству преобразовать эту систему, внести в общество дух любви, деятельной веры, жертвенного служения ближним, предложить новые технологии, новые формы работы. От Церкви должна исходить инициатива деятельной помощи, цель которой — вернуть человека в общество, дать радость жизни.
Основные цели
— Координация и содействие в работе церковных социальных начинаний во всех епархиях.
— Разработка и внедрение эффективных методик помощи всем категориям нуждающихся, учитывая исторические и духовные традиции Православия.
— Организация обмена опытом и обучения церковных социальных работников, а также межконфессионального обмена опытом.
— Организация эффективного сотрудничества с государственными структурами всех уровней, а также с общественными организациями и предпринимательскими структурами.
— Популяризация идеи о необходимости личного участия в делах милосердия, привлечение внимания к нуждам обездоленных; привлечение в сферу благотворительности возможно более широкого круга людей и организаций.
— Создание общецерковного массового добровольческого движения милосердия.
— Создание общецерковных программ привлечения массовых частных пожертвований на социальные проекты Церкви.
Основные задачи
В области общей координация:
— Создание интерактивной базы данных по благотворительной деятельности РПЦ по всем епархиям.
— Проведение обучающих семинаров, конференций и встреч, нацеленных на передачу опыта, включая интернет-конференции, интернет-семинары и форумы.
— Системное взаимодействие с государственными органами на всех уровнях, с целью создать условия для плодотворного сотрудничества церковных и государственных социальных учреждений.
— Налаживание взаимодействия с МЧС для оперативного привлечения священников, сестер милосердия и добровольцев в чрезвычайных ситуациях.
— Координация усилий со смежными Синодальными отделами; участие в работе профильной комиссии Межсоборного присутствия.
В области развития социальных проектов на местах:
— Создание и поддержание стандартов социальной деятельности; разработка и внедрение типовых программ и методик по социальному служению; издание методических материалов, предоставление участникам церковной социальной работы методической помощи.
— Согласование направлений, сроков, видов социальной деятельности в епархиях.
— Создание грантовых механизмов поддержания имеющихся удачных начинаний.
— Помощь в поиске начального финансирования для запуска новых перспективных социальных проектов.
— Помощь в решении правовых вопросов, связанных с социальной деятельностью.
— Контроль качества и эффективности благотворительной и социальной деятельности церковных организаций на местах.
В области организации общецерковных социальных программ:
— Изучение опыта масштабной благотворительной деятельности таких зарубежных международных конфессиональных организаций, как «Каритас» и пр.
— Создание концепции Общецерковной Службы «Милосердие», ее финансирования и функционирования.
— Развитие Общества православных врачей, привлечение членов общества к общецерковным и региональным социальным проектам;
— Распространение опыта эффективных добровольческих православных организаций в регионах, создание Общецерковного Содружества православных добровольцев;
— Лоббирование в высших государственных органах законов, способствующих развитию православной благотворительности.
В области связей с общественностью:
— Систематическое информирование общества о социальной деятельности Церкви, при помощи церковных интернет-ресурсов и печатных изданий, а также работа с внешними СМИ.
— Организация семинаров, выставок, конференций, интернет-ресурсов, публичных акций и других мероприятий, нацеленных на активизацию социальной деятельности и популяризацию в обществе идеи милосердного служения ближним.
— Повышение общественной значимости социального служения средствами социальной рекламы.
Источник: http://diaconia.ru/articles/documents/ |